"Пой мне еще, что я могу изменить, направляемый собственной тенью..."
Все в курсе про инди-лейблы, мэйджоры, и прочие прелести музыкального рынка, я думаю.
Тут на меня с утра напал демон рассуждений. 25% рынка поделено инди-лейблами. В основном это известные инди, типа Domino Records, на котором Мартышки пишутся, например. Куча мелких, которые на коленке печатают диски и также с коленки их где-то как-то пускают.
Ну и большая четверка-тройка *учитывая то, что EMI продали с молотка UMG и Warner'у примерно в пропорции 3:1*. Ими взято около 75% рынка. В США - около 80%, в Европе - около 85%, в Японии - около 60%. Как-то так.
В чем здесь весь интерес, собссно. Инди-лейблы на 60% где-то, на деле, псевдоинди - процесс записи и т.п. не контролируется мэйджором, а вот дистрибуция продукта и мерча и т.п. - вполне. А политика мэйджоров известна - минимум они сдерут три шкуры, приебутся к аранжировкам *все помнят ООС и траблы с ним в США? тогда Музы, кстати, оказались крепкими орешками, потому что обычно все идут на уступки и режут звук и альбом в угоду лейблу*. Потом обдерут по финансам, дав музыканту максимум 8-10% прибыли. Но зато вы будете играть на стадионах. Возможно. И возможно, будете играть дольше одного тура. И придете за Грэмми, и вам полебезят товарищи из Академии, хотя нихрена ничего в вашем альбоме нет нового. Зато все модно. Зато лоббисты лейбла довольны. И вы в тему.
Если вы выбираете инди-лейбл - нормальный инди - тут конечно все интереснее. Звук инди, в процесс записи не лезут, денег получите куда больше и т.п. Можно уйти в глухое инди, организовав типа лейбла своего, полную команду менеджемента-дистрибуции-лайвменеджемента-промоушна. Правда, с продажами придется выискивать экстравагантные способы - если не ошибаюсь, в пример можно Корнера с IAMX привести *хотя Volatile Times он вроде как на Rough Trade выпускал, надо обложку The Unified Field глянуть Оо*
А вообще, основная проблема - в погоне за рынком США. Как ни крути, а он на первом месте. И это такая заветная корова плюс, которая, в общем-то, и не самая прибыльная, и не самая крутая, но брендовая. Как Apple - может и х..я, но бренд, и все на нем катают-работают.
Я понимаю юных музыкантов. Они видят, как легко можно взлететь там на чартах, как все это круто смотрится - гламурно, блескуче, прибыльно.
Но когда старички начинают в ту же степь лезть, пытаться "взять США наскоком" - это конечно вообще финиш. Учитывая специфику культуры американцев, и то, что они не схавают ничего нормального. Именно схавают - под этот рынок все и по звуку обтачивается особым образом. Потому что пипл требует привычной жрачки, как гамбургера, только музыкального. И тяжко привыкает к необычности. А значит - либо ты пишешь так, как принято, либо ты свою оригинальность торгуй в Азии и Европе. А это не брендово, не круто. Корову-то священную ты не оседлал.
Имхо, добился успеха - зачем тебе мэйджор? Площадки, фесты, все такое - получишь в полном объеме и так. Это вопрос менеджемента и денег, которых при умном подходе и раскрутке к 3 альбому у всех уже хватает точно. И тут инди - самое умное решение. Если не вообще свой лейбл. Придется побегать конечно, подолбаться, но в итоге результаты будут. Тык нет. Либо на мэйджоре продолжают. Либо ради США к нему клеятся упорно. Хотя бы в плане дистрибуции. Что вызывает у меня лично приступ изжоги и желания убивать. Терпеть не могу поддержку монополий, которые еще и гробят качество музыки. Что есть священно, неприкосновенно и карается ментальной казнью.
Музы, имхо, пали на этом фронте наконец. Это их промоушн нового тура, отчасти звук нового альбома, и прочие мелочи показывают. Правда, рынок они так и не взяли, а вот в плане наград-продаж (в том числе и тикетов, но тут все совсем сложно и пока что рановато делать окончательные выводы) пошло откровенное дерьмо. Что лишний раз подтверждает правило - на этом рынке случайных людей нет. Подточились под требования Warner'a целиком и полностью - лови няшку. Правда, вас еще помнят старыми, а значит, конфликт интересов и все такое, и не факт, что покатит.
Не хочу, чтоб Мартышек так же покатило. X Japan. Franz Ferdinand. Хочется скрестить пальцы, и молиться
Это был поток мыслей утра среды
Тут на меня с утра напал демон рассуждений. 25% рынка поделено инди-лейблами. В основном это известные инди, типа Domino Records, на котором Мартышки пишутся, например. Куча мелких, которые на коленке печатают диски и также с коленки их где-то как-то пускают.
Ну и большая четверка-тройка *учитывая то, что EMI продали с молотка UMG и Warner'у примерно в пропорции 3:1*. Ими взято около 75% рынка. В США - около 80%, в Европе - около 85%, в Японии - около 60%. Как-то так.
В чем здесь весь интерес, собссно. Инди-лейблы на 60% где-то, на деле, псевдоинди - процесс записи и т.п. не контролируется мэйджором, а вот дистрибуция продукта и мерча и т.п. - вполне. А политика мэйджоров известна - минимум они сдерут три шкуры, приебутся к аранжировкам *все помнят ООС и траблы с ним в США? тогда Музы, кстати, оказались крепкими орешками, потому что обычно все идут на уступки и режут звук и альбом в угоду лейблу*. Потом обдерут по финансам, дав музыканту максимум 8-10% прибыли. Но зато вы будете играть на стадионах. Возможно. И возможно, будете играть дольше одного тура. И придете за Грэмми, и вам полебезят товарищи из Академии, хотя нихрена ничего в вашем альбоме нет нового. Зато все модно. Зато лоббисты лейбла довольны. И вы в тему.
Если вы выбираете инди-лейбл - нормальный инди - тут конечно все интереснее. Звук инди, в процесс записи не лезут, денег получите куда больше и т.п. Можно уйти в глухое инди, организовав типа лейбла своего, полную команду менеджемента-дистрибуции-лайвменеджемента-промоушна. Правда, с продажами придется выискивать экстравагантные способы - если не ошибаюсь, в пример можно Корнера с IAMX привести *хотя Volatile Times он вроде как на Rough Trade выпускал, надо обложку The Unified Field глянуть Оо*
А вообще, основная проблема - в погоне за рынком США. Как ни крути, а он на первом месте. И это такая заветная корова плюс, которая, в общем-то, и не самая прибыльная, и не самая крутая, но брендовая. Как Apple - может и х..я, но бренд, и все на нем катают-работают.
Я понимаю юных музыкантов. Они видят, как легко можно взлететь там на чартах, как все это круто смотрится - гламурно, блескуче, прибыльно.
Но когда старички начинают в ту же степь лезть, пытаться "взять США наскоком" - это конечно вообще финиш. Учитывая специфику культуры американцев, и то, что они не схавают ничего нормального. Именно схавают - под этот рынок все и по звуку обтачивается особым образом. Потому что пипл требует привычной жрачки, как гамбургера, только музыкального. И тяжко привыкает к необычности. А значит - либо ты пишешь так, как принято, либо ты свою оригинальность торгуй в Азии и Европе. А это не брендово, не круто. Корову-то священную ты не оседлал.
Имхо, добился успеха - зачем тебе мэйджор? Площадки, фесты, все такое - получишь в полном объеме и так. Это вопрос менеджемента и денег, которых при умном подходе и раскрутке к 3 альбому у всех уже хватает точно. И тут инди - самое умное решение. Если не вообще свой лейбл. Придется побегать конечно, подолбаться, но в итоге результаты будут. Тык нет. Либо на мэйджоре продолжают. Либо ради США к нему клеятся упорно. Хотя бы в плане дистрибуции. Что вызывает у меня лично приступ изжоги и желания убивать. Терпеть не могу поддержку монополий, которые еще и гробят качество музыки. Что есть священно, неприкосновенно и карается ментальной казнью.
Музы, имхо, пали на этом фронте наконец. Это их промоушн нового тура, отчасти звук нового альбома, и прочие мелочи показывают. Правда, рынок они так и не взяли, а вот в плане наград-продаж (в том числе и тикетов, но тут все совсем сложно и пока что рановато делать окончательные выводы) пошло откровенное дерьмо. Что лишний раз подтверждает правило - на этом рынке случайных людей нет. Подточились под требования Warner'a целиком и полностью - лови няшку. Правда, вас еще помнят старыми, а значит, конфликт интересов и все такое, и не факт, что покатит.
Не хочу, чтоб Мартышек так же покатило. X Japan. Franz Ferdinand. Хочется скрестить пальцы, и молиться

Это был поток мыслей утра среды
с инди-лейблами - надо самому потопать, подумать про менеджемент, про то, про се... мороки много. и стадионов с первого альбома вряд ли наберешь сразу... а потом уже непривычно топать - ну нафиг, лишняя головная боль, придется убиваться на встречах лично, решать сплошь левые музыке дела периодами...
насчет подзаебался - даааа. меня даже пугает это ощущение - то ли въехал, что не все так круто, как обещалось, то ли ему вообще надоела роль сценических богов. второе пугает.
перерастет Америку все-таки.- боже, я согласна устроить мировую пьянку, если так случится!
в плане всего помимо записи работает менеджемент Warner Music, которые печатают альбом, делают промоушн, занимаются продажами и авторскими правами, которые делят с Музами, и LiveNation, которые занимаются их турами.