"Пой мне еще, что я могу изменить, направляемый собственной тенью..."
Все в курсе про инди-лейблы, мэйджоры, и прочие прелести музыкального рынка, я думаю.

Тут на меня с утра напал демон рассуждений. 25% рынка поделено инди-лейблами. В основном это известные инди, типа Domino Records, на котором Мартышки пишутся, например. Куча мелких, которые на коленке печатают диски и также с коленки их где-то как-то пускают.
Ну и большая четверка-тройка *учитывая то, что EMI продали с молотка UMG и Warner'у примерно в пропорции 3:1*. Ими взято около 75% рынка. В США - около 80%, в Европе - около 85%, в Японии - около 60%. Как-то так.

В чем здесь весь интерес, собссно. Инди-лейблы на 60% где-то, на деле, псевдоинди - процесс записи и т.п. не контролируется мэйджором, а вот дистрибуция продукта и мерча и т.п. - вполне. А политика мэйджоров известна - минимум они сдерут три шкуры, приебутся к аранжировкам *все помнят ООС и траблы с ним в США? тогда Музы, кстати, оказались крепкими орешками, потому что обычно все идут на уступки и режут звук и альбом в угоду лейблу*. Потом обдерут по финансам, дав музыканту максимум 8-10% прибыли. Но зато вы будете играть на стадионах. Возможно. И возможно, будете играть дольше одного тура. И придете за Грэмми, и вам полебезят товарищи из Академии, хотя нихрена ничего в вашем альбоме нет нового. Зато все модно. Зато лоббисты лейбла довольны. И вы в тему.
Если вы выбираете инди-лейбл - нормальный инди - тут конечно все интереснее. Звук инди, в процесс записи не лезут, денег получите куда больше и т.п. Можно уйти в глухое инди, организовав типа лейбла своего, полную команду менеджемента-дистрибуции-лайвменеджемента-промоушна. Правда, с продажами придется выискивать экстравагантные способы - если не ошибаюсь, в пример можно Корнера с IAMX привести *хотя Volatile Times он вроде как на Rough Trade выпускал, надо обложку The Unified Field глянуть Оо*

А вообще, основная проблема - в погоне за рынком США. Как ни крути, а он на первом месте. И это такая заветная корова плюс, которая, в общем-то, и не самая прибыльная, и не самая крутая, но брендовая. Как Apple - может и х..я, но бренд, и все на нем катают-работают.
Я понимаю юных музыкантов. Они видят, как легко можно взлететь там на чартах, как все это круто смотрится - гламурно, блескуче, прибыльно.
Но когда старички начинают в ту же степь лезть, пытаться "взять США наскоком" - это конечно вообще финиш. Учитывая специфику культуры американцев, и то, что они не схавают ничего нормального. Именно схавают - под этот рынок все и по звуку обтачивается особым образом. Потому что пипл требует привычной жрачки, как гамбургера, только музыкального. И тяжко привыкает к необычности. А значит - либо ты пишешь так, как принято, либо ты свою оригинальность торгуй в Азии и Европе. А это не брендово, не круто. Корову-то священную ты не оседлал.
Имхо, добился успеха - зачем тебе мэйджор? Площадки, фесты, все такое - получишь в полном объеме и так. Это вопрос менеджемента и денег, которых при умном подходе и раскрутке к 3 альбому у всех уже хватает точно. И тут инди - самое умное решение. Если не вообще свой лейбл. Придется побегать конечно, подолбаться, но в итоге результаты будут. Тык нет. Либо на мэйджоре продолжают. Либо ради США к нему клеятся упорно. Хотя бы в плане дистрибуции. Что вызывает у меня лично приступ изжоги и желания убивать. Терпеть не могу поддержку монополий, которые еще и гробят качество музыки. Что есть священно, неприкосновенно и карается ментальной казнью.

Музы, имхо, пали на этом фронте наконец. Это их промоушн нового тура, отчасти звук нового альбома, и прочие мелочи показывают. Правда, рынок они так и не взяли, а вот в плане наград-продаж (в том числе и тикетов, но тут все совсем сложно и пока что рановато делать окончательные выводы) пошло откровенное дерьмо. Что лишний раз подтверждает правило - на этом рынке случайных людей нет. Подточились под требования Warner'a целиком и полностью - лови няшку. Правда, вас еще помнят старыми, а значит, конфликт интересов и все такое, и не факт, что покатит.
Не хочу, чтоб Мартышек так же покатило. X Japan. Franz Ferdinand. Хочется скрестить пальцы, и молиться :-D

Это был поток мыслей утра среды

@темы: музыка, как Иван дурак по воду с решетом ходил, рассужданчик, лейблы

Комментарии
03.04.2013 в 09:50

I'll wait a thousand years just to see you smile again ....
Гм... ну, наверно, мы не можем вот так с наскока ответить нафига, не будучи внутри структуры. ХЗ, насколько хорошо и то, что инди предлагает, и мэйджоры...Это только САМИ могут оценить. Насчет МУЗ - да, согласна, явно видно, регресс налицо. Но почему-то мне в последнее время стало казаться, что кое-кто носатый подзаебался слегка навязанной ролью, на уровне ощущений. Может, хочу выдать желаемое за действительное, а может жду, что перерастет Америку все-таки.:gigi: Как-то так...
03.04.2013 в 09:57

"Пой мне еще, что я могу изменить, направляемый собственной тенью..."
Giulia_giulia, да это стопицот раз обсосано. мэйджоры предлагают шанс - вы чисто запишете, мы поправим, но вы получите стадионы и продажи. да, в итоге это шанс - 1 из 100. но кто не рискует... про фразу "подправим" вообще все забывают.
с инди-лейблами - надо самому потопать, подумать про менеджемент, про то, про се... мороки много. и стадионов с первого альбома вряд ли наберешь сразу... а потом уже непривычно топать - ну нафиг, лишняя головная боль, придется убиваться на встречах лично, решать сплошь левые музыке дела периодами...

насчет подзаебался - даааа. меня даже пугает это ощущение - то ли въехал, что не все так круто, как обещалось, то ли ему вообще надоела роль сценических богов. второе пугает.
перерастет Америку все-таки.- боже, я согласна устроить мировую пьянку, если так случится!:-D
03.04.2013 в 10:28

тупой мерзавец
а мьюз сейчас вообще с кем? они же вроде говорили, что резистенс сами записывали. что входит в это "пишем сами"?
03.04.2013 в 10:34

"Пой мне еще, что я могу изменить, направляемый собственной тенью..."
чибис пузатый, продюсируют сами. то бишь никто не сидит рядом, не думает, когда им остановиться, не проверяет аранжировки и т.п. за исключением надсмотрщика от лейбла, который задает линию типа.
в плане всего помимо записи работает менеджемент Warner Music, которые печатают альбом, делают промоушн, занимаются продажами и авторскими правами, которые делят с Музами, и LiveNation, которые занимаются их турами.
03.04.2013 в 12:21

I'll wait a thousand years just to see you smile again ....
то ли въехал, что не все так круто, как обещалось, то ли ему вообще надоела роль сценических богов. второе пугает. ну, мальчонка-то не дурак, так что долго продержаться в неведении он полюбому не сможет, поймет все. Лишь бы поздно не было, чтобы совсем не увяз в болоте. А насчет богов сценических - мне не кажется. По-моему, ему снова хочется делать на сцене то, что хочется и когда хочется, а не когда промоутеры говорят. Это очень хорошо видно на всяких внетуровых гигах. Ну и американские демарши, типа выкидывания гитары... Походу, публику ему тоже хочется выбирать, чтобы как в Японии - на разрыв мозга. Но еще раз повторю - это мои эмпирические умозаключения. Про напиться по поводу прозрения - я только за даже не напиться, а упиться.:crzdrink::facepalm3::gigi:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail