"Пой мне еще, что я могу изменить, направляемый собственной тенью..."
25.06.2013 в 15:06
Пишет mysteryofobscurity:URL записи
и мой неожиданный переводик) что-то правда текст выпилил весь мозг - автор явно думал не просто на английском хД
Шоу Muse как конец всех шоу
Шоу Muse как конец всех шоу
Гигантские роботы, ряженые карлики и взрывная пиротехника – даже фронтмен Мэтт Беллами признает, что это чересчур.
Робот высотой в 20 футов охотится за Мэттом Беллами, его красные глаза яростно поблескивают, словно угрожая, пока он катится через сцену, спроектированную в виде футуристической индустриальной электростанции. Предыдущие 90 минут высоко над толпой было видно парящую огромную зажжённую лампочку, с которой на трапеции свисал акробат; мультяшных Дэвида Кэмерона и Анжелу Меркель, маниакально танцующих на гигантских экранах, заполнивших весь Clock End* лондонского стадиона Emirates; дождь фальшивых банкнот (Musos) и пугающую панораму акта саможертвоприношения, когда женщина-банкир в офисном костюме с напыщенным видом вышла на маленькую платформу в центральном круге, и погрузилась в жидкость из сценического бензонасоса, чтобы упасть, театрально корчась на полу. Открытый в 2006 году как домашнее поле Арсенала, этот прекрасный трехярусный амфитеатр видел много памятных вечеров с той поры, но можно с уверенностью сказать, что он никогда не становился свидетелем ничего подобного этому шоу, которое даже фронтмен Мэтт Беллами весело признал «чрезмерным».
Репетиции для европейского стадионного тура Muse начались на Ricoh Arena в Ковентри 18 мая. Спустя два дня, после того, как пользователь Twitter опубликовал фото огней и дыма, вздымающихся над стадионом, местные жители испугались, что группа подожжет все в округе. На самом же деле, их техники просто тестировали часть пиротехнических эффектов для шоу. История попала в заголовки национальных новостей.
«Прекрасно быть способными взрывать бомбы», сказал басист Крис Волстенхольм со смехом, глядя на центр поля стадиона Emirates с обзорной точки VIP-ложи, за три часа до шоу. «Несмотря на то, что мы играли на стадионах и раньше, ты просто приходишь на такое место, как это, и думаешь «Черт возьми! Как мы очутились здесь?» Это никогда не устаревает. Так что теперь, раз мы здесь, мы могли бы повеселиться, правильно?»
Когда он появляется на сцене в 20:25, играя плавающий, словно на качелях, рифф из прошлогодней грандиозной, пародирующей стиль Led Zeppelin, Supremacy, в то время как шесть металлических башен над его головой непрерывно извергают огненные шары в ночное небо, Мэтт Беллами определенно производит впечатление человека, который весело проводит время. Сравнивая по ходу концерта стадионную постановку Muse с Zoo TV от U2, становится очевидным, что 35-летний певец также списал ее с Postmodern Showbiz MC Manual Боно. Он примеряет на себя забавные очки, на которые проецируются слова Madness, песни, ставшей изящным электро-попсовым поворотом на альбоме The 2nd Law; шаловливо крутится рядом с Волстенхольмом на гигантском подиуме, который простирается в центр поля стадиона; перфорирует свой путь через пульсирующую, словно Queen встретились с Глорией Гэйнор, истерию Follow Me, флиртуя и выпячивая губы «уточкой» в объективы камер вокруг.
Описанное сравнение с Zoo TV вполне уместно: сложно представить другое шоу, столь же шокирующее и внушающее благоговейный ужас, в предыдущие два десятка лет, и еще сложнее представить себе какую-либо другую группу, имеющую самоуверенность, размах и абсолютное бесстрашие, чтобы попробовать осуществить такую сложную постановку. И еще – при всем высокотехнологичном освещении и магии, одним из самых милых моментов этой ночью был тот, когда Muse отложили все в сторону, и Беллами стоял, освещенный одним прожектором. Море экранов телефоном мерцали под укравшую у зрителей дыхание Unintended. Идея и затраты, необходимые, чтобы справиться с таким динамичным шоу, очевидны и вознаграждены; сложно представить себе более пленительный, неумолимо волнующий, погружающий в атмосферность концерт.
Примечательно, что в какой-то момент обсуждалась возможность для Muse выступить со вторым стадионным шоу в Лондоне, 25 мая, на стадионе Уэмбли в преддверии финала Лиги Чемпионов между Байерном и Боруссией, так как UEFA продлил приглашение для группы. Но перевозчики оборудования, которые должны были перебросить трио через столицу, доказали невозможность этого плана.
«У них не было здесь вертолетной площадки», пожимает плечами Волстенхольм. «Это было бы круто, но хорошо, что перед нами все еще остаются цели».
«Стало сложнее сделать что-то новое», добавляет ударник Дом Ховард. «Но мы никогда не принимаем это как должное. Мы играем на Rock in Rio в этом году, там будут и другие хедлайнеры, такие как Бейонсе и Джастин Тимберлейк, Бон Джови; эти люди – крупные известные поп-звезды, а мы – все еще просто группа из трех странных парней».
На неделе Muse остановят жизнь в центральном Лондоне 2 июня своим 30-минутным выступлением на Horse Guards Parade на мировой премьере апокалиптического триллера World War Z с Бредом Питтом. Но Ховард скорее смотрит вперед, в следующий год, когда Muse будут отмечать свой 20-летний юбилей как группы. Если ударник настоит на своем, трио отметит это событие туром по клубам Великобритании, снова посетив все те крошечные площадки, где они не бывали с тех пор, как дебютировали на сцене со своим первым лонгплеем Showbiz.
«Эта идея, – вернуться назад, к нашим корням, - возможно неоригинальна», замечает он, «но серьезно, куда нам двигаться дальше? Пару лет назад мы рассуждали, как бы привнести что-т более театральное в шоу, и мы делаем это сейчас, в этом туре, с помощью актеров и циркачей, поэтому нам нужно изменить ситуацию вновь. Но побеспокоимся об этом в другое время, нужно написать несколько новых песен, прежде чем мы начнем такие обсуждения».
Когда Ховарда спросили, как Muse планируют отметить их двухдневное выступление на стадионе Emirates, тот ответил, что трио намеревается танцевать на крыше собора Святого Павла «с карликами и гигантами». В действительности, они договорились о проекции обложки их альбома The 2nd Law на крышу собора, пока группа устраивала вечеринку в соседнем клубе Мэдисон, но упоминание карликов было правдивым: с бесцеремонным намеком на дебоширскую вечеринку Queen по случаю релиза Jazz в 1978 году, группа наняла ряженых карликов разносить щербет, сервированный серебристыми дорожками, трем сотням гостей.
Учитывая то, как играют Muse, сложно понять, воспринимать ли Дома Ховарда всерьез или нет. Но временное недоверие всегда было неотъемлемым в отношении Muse, и в отношении этого экстравагантного плана не более прежнего. Эпитет «величайшее шоу на Земле» чрезмерно заезжен, но сложно представить, куда от него может сбежать живая рок-музыка. То, что Muse веселятся от души, очевидно, просто жаль, что они, возможно, сейчас убили шансы на стадионный рок для любой другой группы.
*________
Clock End – один из двух мостов, ведущих к стадиону Emirates